Вход Господень в Иерусалим: праздничная Божественная литургия в Александро-Невском кафедральном соборе г. Кирова

21 апреля 2019, в день празднования Входа Господня в Иерусалим в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского г. Кирова была совершена праздничная Божественная литургия и водосвятный молебен.

Богослужение возглавил Управляющий Песоченской епархией архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан.

Его Высокопреосвященству  сослужили: протоиерей Александр Рябов – настоятель собора, иерей Михаил Камышев – клирик собора при диаконах Данииле Бойко и Алексии Акимове.

По окончании литургии архипастырь и духовенство совершили освящение верб и окропление молящихся святой водой.


Вход Господень в Иерусалим

Что мы знаем о празднике?

Статус: двунадесятый праздник

Событие: Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) — это праздник, в который Православная Церковь вспоминает одно из важнейших событий евангельской истории (Мф 21).

Весной 30 года от Р. Х. в Иерусалим со всех сторон стекались паломники, чтобы встретить главный религиозный праздник — Песах (ветхозаветная Пасха). Сюда же отправляется и Христос вместе с учениками.

Весть о воскрешении Лазаря уже распространилась по улицам Иерусалима. Первосвященники, обозленные возрастающей популярностью Христа, стали думать, как бы погубить Его и Лазаря. Но пока одни замышляли убийство, другие вышли встречать приближающегося к городу Спасителя.

Многие надеялись, что Христос вступает в Иерусалим, чтобы положить конец унизительной римской оккупации, что Он взойдет на царский престол и восстановит иудейское государство в его былой славе и могуществе. Каково же было всеобщее удивление, когда Христос въехал в городские ворота не на боевом коне, как подобало бы грозному освободителю, а на обычном ослике. Так Господь еще раз показал, что Царство, которое Он желает установить, «не от мира сего».

Улицы тонут во всеобщем ликовании: огромные толпы людей встречают Христа как царя и Мессию. Они постилают перед ним пальмовые ветви и свои одежды, выкрикивая: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» («Осанна» значит «Спасай нас»). Кто бы мог подумать, что уже через несколько дней эти же люди будут кричать «Распни Его!» во дворе римского префекта Иудеи Понтия Пилата.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *