23 марта 2019 года, в кафедральном соборе святого благоверного великого князя Александра Невского города Кирова было совершено воскресное Всенощное бдение.
Богослужение возглавил управляющий Песоченской епархией архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан. Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: протоиерей Александр Рябов — настоятель собора, иерей Михаил Камышев и диакон Даниил Бойко – клирики собора.
По прочтении воскресного евангельского зачала, настоятель поздравил молящихся с праздником и ознакомил с расписанием богослужений на предстоящую седмицу, после чего владыка совершил елеопомазание прихожан.
В завершении всего отец Александр обратился к прихожанам с проповедью.
Святоотеческое поучение:
(Евр.1:10–2:3; Мк.2:1–12) «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Ин.10:9). Это то же, что в другом месте говорит Господь: «никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин.14:6).
И еще ближе подтвердил Он то же, когда сказал: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).
Тот и христианин, кто весь во Христе, и кто, что ни имеет в себе ценного, все то от Христа имеет. Оправдание у него Христово, и тело его тоже Христово. Спасающийся потому спасается, что облечен во Христа. В этом только положении он имеет доступ к Отцу. Мы – отпадшие от Бога и за то подгневны. Только тогда правда Божия отступает и милость Его простирается к нам и нас приближающихся принимает, когда мы приближаемся во Христе и о Христе.
Печать Христова отпечатлевается на всем естестве христианина, и носящий ее пойдет посреди сени смертной и не убоится зла. Для того, чтобы быть такими, мы имеем Таинства – Крещение и Причащение, посредствуемое у грешащих по Крещении покаянием. Но это от лица Господа; с нашей же стороны, для принятия их, должны образоваться в духе приимательные расположения – вера, которая исповедует: я погибший и спасаюсь только Господом Иисусом Христом; любовь, которая ревнует все посвящать Господу Спасителю, ничего не щадя; упование, которое, ничего от себя не чая, уверено, что не будет оставлено Господом, но всякую будет иметь от Него помощь – и внутреннюю, и внешнюю – во всю жизнь, пока взято будет туда, где Он Сам.